АвиакомпанииChinaSouthernAirlinesиChinaEasternAirlinesизПоднебесной, вполне возможноскоро уйдутсNYSE. На фондовой бирже Нью-Йорка других госкомпаний из КНР уже нет, отмечает информационный портал aviav.ru. Правительства США и Китая так и не смогли найти консенсус, что касается условий публикации финансовой отчетности вышеупомянутых авиаперевозчиков. Многие эксперты считают, что авиакомпании в ближнесрочной перспективе покинут рынок ценных бумаг США. В пресс-службе информационно-аналитического агентства Bloomberg полностью разделяют их точку зрения.
Совсем недавно сразу 5 крупных государственных компаний из КНР, в том числе China Life Insurance (страховые услуги) и Sinopec (нефтяная отрасль) сообщили, что снимают на добровольной основе свои ценные бумаги с котировок NYSE.Акции были сняты с котировок одной с крупнейших мире фондовых бирж потому, что американские регуляторы стали предъявлять более жесткие требования к формату их аудитов. Формат финансовой отчетности, по их мнению, не отвечает нормам США. Авиакомпании China Eastern Airlines, China Southern Airlines придерживаются жесткой политики, что касается ограничений для пассажиров в период пандемии COVID-19.
Правительство Китая внесло очередные изменения в правила въезда в страну пассажиров иностранных авиакомпаний. Речь идет о авиарейсах, на которых могут оказаться пассажиры-носители коронавируса. Вышеозначенное заявление было недавно сделано представителем пресс-службы Администрации Гражданской Авиации КНР (сокращенно СААС). Согласно новым правилам авиарейсы будет отмени на 7 дней, если 4% пассажиров на борту 1-го прибывшего в Китай рейса получили положительные результат при тесте на COVID-19. В случае, если общее количество таких пассажиров на борту составляет 8%, воздушное пространство страны будет для нее закрыто в течении 2-х недель. Новые правила действуют с 07.08.2022.
В условия пандемии коронавируса Поднебесная придерживается очень строго политики, что касается въездного туризма. Эта крупная и довольно популярная среди туристов и предпринимателей страна до сих пор не открыла свои границы, что привело к рекордному сокращение международного пассажирского трафика. Авиаперевозчики неофициально называет механизм запретов СААС «автоматизированной системой защиты сети». Представители авиационной общественности прежде всего критикуют непоправимость и непредсказуемость алгоритма ее действия. Авиакомпании, летающие в КНР, вынуждены вносить изменения в расписание своих авиарейсов, отказаться от среднесрочного планирования полетов и так далее. На данный момент въехать на территорию КНР могут лишь отдельные категории пассажиров.
Напоследок более позитивная новость, которая касается китайского авиаоператора Air China. Авиакомпания рассчитывает выручить примерно 2,2 миллиарда долларов от выпуска ценных бумаг. В данном случае речь идет о акциях, которые торгуются непублично.Львиная доля вырученных таким образом финансовых средств пойдет как раз на развитие провозных мощностей перевозчика, а именно покупку 22 новых авиалайнеров. Китайский авиаперевозчик планирует выпустить ценные бумаги типа А, которые торгуются на фондовых биржах Шанхая и Шеньчженя. Акций будет выпущено на сумму в 4,34 миллиарда долларов. В Air China выбрали этот вариант, чтобы ограничить число инвесторов. Среди инвесторов различные инвестиционные, финансовые предприятия, которые специализируются на управлении фондами, ценных бумагах и страховых инвестициях. В этом перечне, как стало известно журналистам, и China National Aviation Holding (материнская компания).